Лекторий Сдача Домашнего Задания Хогвартс
Классификация зелий

Весьма, весьма рад, что вы все сейчас собрались в моей новой аудитории. Рассаживайтесь поскорее, доставайте свои пергаменты и перья. *Профессор Слизнорт подождал, пока гул утихнет, и начал свое повествование*
Во многих книгах, а так же магловских мультфильмах и других источниках информации упоминается о зельях. И везде по разному! Наверняка вы – неучи, не знаете точного определения этого слова (обращаюсь к тем, кто не писал заданный мной доклад). А между тем славная наука зельеварение не предусматривает и не терпит неточностей. Итак…давайте раз и навсегда разберемся, что такое зелье:

Зелье (англ. Potion) - это некая субстанция, обладающая магическими свойствами, состоящая из специальных ингредиентов, подобранных специальным образом для получения необходимых, уникальных магических свойств.

Так…записали? Отлично. Ну а наука «Зельеварение» зародилась позже, и изучает она взаимодействие свойств растений, камней и частиц животного происхождения, а так же те самые магические свойства, которые являются результатом этих взаимодействий. А так же, как мы уже выяснили на предыдущих занятиях, эта наука чрезвычайно тонка и требует от зельевара настоящего мастерства. Только в результате долгой кропотливой работы можно создать шедевр зельеварческого искусства, с помощью которого вы сможете совершить какой-нибудь *Профессор хихикнул* невероятный поступок, например, превратиться в другого человека или животное. Кстати, оборотное зелье очень сложно в приготовлении, так что не думайте, маленькие самоуверенные дилетанты, что на первом курсе вы будете творить, как сам Николас Фламел! Теперь о классификации. Времени у нас осталось немного, нужно успеть все, что я хотел вам сказать. Мисс Пингвинов! Я помню, вы прислали мне доклад…оценить я его не смог, но зато увидел ваши познания о разных зельях. А смогли бы вы приготовить хотя бы одно из них? Знаете ли вы, какими свойствами они обладают? Может, некоторые из них даже могут принести вред…Вот, почему классификация невероятно важна! Как важны и навыки, позволяющие вам быстро отличить одно зелье от другого и определить его в одну из следующих категорий:

Лечебные Зелья - это зелья, способные придать человеку сил, энергии, или излечить его от какого-либо недуга. Так же они делятся на множество мелких категорий, например, зелья, придающие организму новые свойства, или те, что восстанавливают какие-либо ткани.
Преобразующие зелья - это те зелья, которые могут изменить внешность, превратить один предмет в другой, или просто изменить природу вещества (жидкое вещество в лед, лед в газ, и.т.д).
Психические зелья - это зелья, воздействующие на мозг или подсознание человека. Пример – сыворотка правды (Веритасерум).
Разрушающие зелья - думаю, здесь все понятно. Зелья этой категории имеют очень сложную структуру. Приготовление таких зелий требует точности опытнейшего мага. Использование этого класса зелий так же очень и очень опасно. Ведь, разрушив сущность какой-либо ткани, ее можно уже никогда не восстановить. Никогда не пытайтесь баловаться с приготовлением таких зелий без наблюдения профессоров!
Взрывчатые зелья - ооох….Ну, этими зельями часто пользуются шутники. Простейшие составы можно взять за основу изготовления товаров для глупых первокурсников, готовых за эти штучки выкладывать галеон за галеоном…Однако те, кто владеет зельеварческими искусствами в совершенстве, знают, что взрывчатые вещества могут быть крайне опасны.
Я надеюсь, вы записываете все, что я говорю! Так…на чем же я остановился….Подумать только, память уже никуда не годится! Ах…да. Да. Следующий класс – очень важен. Записывайте.
Контр Зелья . Они могут пригодиться для нейтрализации свойств какого-либо другого зелья, потому не существует ни одного контр зелья, как такового. А приготовить его можно на основе структуры любого зелья других категорий. Например – лечебного. Или, наоборот – ядов. Кстати, о ядах:
Яды - это опаснейший из всех видов зелий, как вы понимаете. Создаются они, как средства для убийства живого существа. Не будем углубляться в этот раздел, так как на первом курсе изучать вы их все равно не будете.
Ну, разумеется, это не все виды зелий, какие существуют в волшебном мире. Есть еще несколько категорий, которые не изучают в школе. *Профессор Слизнорт посмотрел на часы* Так. С классификацией разобрались. С введением тоже. Уф. Надеюсь, вы все поняли.
*Профессор достал волшебную палочку и сделал в изящный взмах. Откуда ни возьмись, в воздухе повис небольшой флакончик красного цвета* Что это, по вашему? Да, конечно, мисс Спэлман, это зелье. Но какое? *Профессор взял красный флакончик в руку*
Кто отважится отпить из этого флакона немного его содержимого? А? Никто? Жаль…*Профессор оглядел класс хитрым взором, в затем поднес флакончик ко рту и сделал небольшой глоток. Затем поставил его на стол и снова оглядел класс. Вдруг лысина профессора Слизнорта начала покрываться волосами, и, наконец, покрыла всю его голову густой, красивой шевелюрой иссеня черного цвета. С ухмылкой посмотрев на шокированных учеников, Гораций Слизнорт подошел к шкафу вдоль стены класса и, порывшись там немного, вышел на середину аудитории с другим маленьким флакончиком. - О! То, что нужно! *Снова отпив немного, Профессор скривил лицо, и не прошло и секунды, как его волосы пришли в обычное состояние. - А жаль! Как было красиво *Глубоко вздохнув, Профессор поставил на место оба флакона, и обратился к классу*
Итак, господа. Надеюсь, всем все понятно. На сегодня, боюсь, я исчерпал себя, рассказав вам все, что запланировал. Да и скоро обеденное время, а это очень, очень важно, друзья.
От обязательного домашнего задания я вас на сегодня освобождаю, так как вы уже выполнили 2 работы по данной теме. Смею рассчитывать, что вы с ней теперь хорошо знакомы. Советую выучить те азы, которые я вам сказал записать – это обязательный материал для экзаменов за первый курс. Ну а для тех, кто хочет заработать дополнительные баллы для своего факультета и завоевать мое расположение, даю следующее задание:
К какому классу относились зелья первого и второго флаконов? Обоснуйте свой ответ.
И так…на будущее: данное задание относится к типу «анализ». Всего хорошего!

О! Постойте! Забыл сказать: все, кто что-то мне не доздал, разрешаю сделать это до следующей лекции. Советую должникам нести работы быстрее и не пользоваться моей добротой! Не забудьте о корректном оформлении заданий - я не буду разбирать каракули. Можете быть свободны, как ветер. Как ветер, мои дорогие...