*Профессор Слизнорт приветливо улыбнулся всем собравшимся в аудитории, кашлянул и начал свое повествование*
Здравствуйте, мои дорогие ученики! Ввиду последних событий, я еще долго буду вести у вас уроки. Ну, меня это совсем не огорчает, так как я имею дело со способными студентами разных возрастов и складов ума.
Насколько вы, возможно, помните, на прошлом занятии мы разобрали виды зелий. Да-да, эту тему мы закончили, хотя в разных случаях нам придется к ней возвращаться. Я даже дал вам дополнительное задание, которое многие из вас сочли нужным сделать. Теперь я могу сказать вам правильный ответ на вопрос: в первом – красном флаконе находилось преобразующее зелье, хотя, как справедливо заметили многие из вас, оно могло так же относиться и к лечебным. Почему же многим я не засчитал этот ответ, как верный? Потому что мне нужно было грамотное обоснование, а это могут сделать далеко не все. Ну, тем не менее, зелье все-таки было преобразующим. Другой вопрос, что исходя из той информации, что я дал вам, вы могли подумать иначе.
Ну а, собственно, второй флакон? Конечно же, все ответили правильно *хихикнул Профессор*, кроме совсем уж невнимательных личностей. Это контр зелье.
Думаю, пора двигаться дальше. Сегодня я хотел поговорить с вами о том, что вы знаете о простейшей технике зельеварения. Есть обязательная тема, входящая в начальный курс, посвященная ингредиентам. Лично я считаю, что это полнейшая чушь! Ну кто из вас не знает, что для любого зелья нужны ингредиенты? Хм…Пожалуй, кто-то может и не знать. Что ж, давайте запишем! Ингредиенты – это и есть составляющие зелья, без которого его существование – нонсенс. *Профессор Слизнорт прошел по классу туда и обратно, затем вновь повернулся к ученикам*
Ингредиенты бывают трех видов: растительного и животного происхождений, а так же разнообразные камни и артефакты. Это, думаю, тоже всем понятно. Проще пареной репы! *Профессор добродушно ухмыльнулся* Кстати, к какому виду относилась бы репа, мисс Кортес? Хо-хо…Уверен, вы это знаете. Ну, впрочем, лично я считаю (учитывая мой многолетний опыт), что видов ингредиентов куда больше, чем мы предполагаем. Ведь если я решу добавить в свой котел рваный носок, для получения, так скажем, более сильного эффекта *хихикнул Профессор*, то к какому классу я его должен отнести? А ведь все возможно, мисс Пингвинов, не смейтесь! Зельевар должен иметь в себе творческие задатки. Кто сказал, что нельзя изобрести новое зелье? Ладно, что-то я чересчур увлекся. Вы абсолютно правы, мисс Тужур-Ажур, в зельеварении существует четкая теория, которую я ни в коем случае не советую вам нарушать, лишь намекаю: не нужно сужать рамки. Вот, почему я не люблю эти начальные темы, вроде классификации ингредиентов или перечисления инструментов зельевара. Тут я вообще молчу. Или не стоит? Хорошо, чего мои умные студенты здесь не знают? Котел, нож, разные колбочки… *Профессор зевнул*. Это можно не записывать, так как вы освоите это на практике.
Все это, как вы успели отметить, довольно скучно. Ну хорошо, хорошо. Да, в конце концов это обязательный материал. Итак. Инструменты зельевара:
Котел
Ложка (крайне важен материал изготовления)
Ножик (используются разные типы ножей – я имею ввиду размеры, вид металла и форму)
Весы
Колба
Перчатки из драконьей кожи
Ну и, разумеется, волшебная палочка
Вот это, собственно, и есть самые основные инструменты, которыми следует пользоваться уважающим себя зельеварам.
Так…теперь я хочу перейти к тому, что запланировал на сегодняшний урок. Что вы знаете о технике приготовления зелий? Знаете ли вы, с чего стоит начать при выполнении того или иного практического задания? Какие ассоциации вызывает у вас слово «вербена»?
Что получится, если вы добавите в зелье ингредиент, не указанный в рецепте? Вы стоите на пороге удивительного и увлекательнейшего мира, друзья.
Об этом я прошу написать сочинение. А теперь конкретнее:
Домашнее задание:
Сочинение на темы (по выбору):
С чего я начну свою деятельность зельевара?
Как я представляю себе свое первое зелье
Роль волшебной палочки на уроках зельеварения
*Профессор Слизнорт поправил пенсне и вышел на середину класса*
Надеюсь, задание не показалось вам слишком сложным? Помните, что самые лучшие и оригинальные творческие работы поощряются 10 баллами сверху и опубликовываются на следующем уроке. Я даже собираюсь сделать отдельный архив для хранения лучших работ.
О...кстати: а тот теоретический материал, что я дал сегодня, стоит просто выучить - он войдет в экзамен за первый курс.
Удачи! Можете быть свободны, мои дорогие…