Лекторий Сдача Домашнего Задания Хогвартс
Ароматические зелья

*В аудиторию вошел невысокий полный человек в пенсне*

- Добрый вечер, класс! Рад приветствовать всех своих учеников на своей очередной лекции по искусству зельеварения.
Итак! Вам понравилась практика? Надеюсь, что так. Потому что практическая работа – это, как ни странно, самое главное для данной науки. Только в результате кропотливой и усердной работы можно получить необходимые навыки.

Ну а сегодня, дорогие друзья, мы вновь обратимся к такому скучному, но, к сожалению, необходимому явлению, как теория. Ведь через одну лекцию вам придется сдать экзамен за семестр – абсолютное новое для студентов Хогвартса MB явление.

Если вы помните, на прошлом уроке вы учились готовить два зелья. Почти все ученики хорошо справились с работой, причем большинство, почему-то, выбирают зелье «Стеклярум Блю». Хорошо, что я не давал вам задания отнести его к какому-либо классу зелий, потому что это ввело бы вас, мои дорогие первокурснички, в заблуждение: такого класса не существует. Видите ли, уважаемые зельевары, *Профессор окинул класс смеющимся взглядом* в 1877 году Английский Профессор Зельеварческих Искусств Нимфериус Ландау пришел к весьма забавному выводу: есть особый класс зелий, именуемый «ароматические зелья», а используют и практикуют их изготовление только магглы. С точки зрения классических законов зельеварения, с 1877 года такой вид зелий исчез из программы обязательного магического образования. Однако мы – современные Профессора, включили его в программу снова, как отдельную тему, дабы студенты пополняли круг своих познаний интересными фактами относительно истории волшебного мира.
Итак, записывайте. Ароматические зелья.
Ароматические зелья как в волшебном мире, так и в мире магглов, делятся на несколько категорий. Для магглов это парфюмерия и масла, а для нас – волшебников…*Профессор Слизнорт оглядел класс поверх очков*…Да, мои дорогие, лично я уверен, что мир магглов очень часто переплетается в нашим, и без этого, к сожалению или к счастью, никак… И это касается не только вашего происхождения, но и различных жизненных факторов, а так же наук, которые в разной степени изучают и магглы, и волшебники.
Хм… *Тут Гораций Слизнорт обратил внимание на Ранни Глациуса из Гриффиндора, писавшего что-то на маленьком листике под партой*

- Так на чем я остановился, мистер Глациус?

*Оставшись довольным ответом первокурсника, Профессор продолжил*

Так вот. Для нас – волшебников ароматические зелья так же делятся на масла и Зелья следующих подгрупп:
- простые ароматы (парфюмерия)
- сложные ароматы
- волшебные ароматы (вот, почему эти зелья отнесены к отдельному классу. Только эта категория ароматических зелий, по выводу великого Нимфериуса Ландау, должна использоваться в магическом мире. В девятнадцатом веке за покупку маггловких духов могли даже привлечь к суду – такие уж «замечательные» отношения были у магглов с волшебниками.

Сложные ароматы – это грань между волшебными зельями и маггловской алхимией. К таким относится и «Стеклярум Блю». Оно не имеет никаких свойств, кроме яркого голубого цвета, не зависимо от состава (есть разные его вариации) – это волшебное свойство. А тот факт, что зелье не источает запаха на стеклянной поверхности – результат обычной реакции из мира алхимии. Туда мы носов совать не будем…*хихикнул Профессор*
Ну что? Все поняли? Да, материал сегодняшней лекции довольно сложен, однако в экзамен войдет только факт о постулате великого Нимфериуса Ландау и классификации ароматических зелий. Приятная тема, на мой взгляд.

Ну, а теперь о вашем домашнем задании.
Я бы хотел, чтобы вы по рассуждали над распределением следующих ароматических зелий:

1. «Лакорникум»
- зелье, пахнущее лавандой. Мгновенно вспыхивает огромным языком пламени от любой искорки.
2. Зелье «Рокоджус»
- Начинает пахнуть тухлыми лимонами, как только в помещение входит анимаг.
3. «Оил-Тави»
Получают его, смешивая жир и вытяжку из редких цветов с острова «Тави-Тави»
4. «НарциссМьюкос»
Это густое зелье, сильно пахнущее нарциссами.

Надеюсь, вы помните четыре категории, что я упомянул сегодня? Распределяйте. Дерзайте. До встречи.
*Профессор снял пенсне и поспешно вышел из аудитории – спешил на обед*.