*Когда студенты первого курса наполнили аудиторию, Профессор Слизнорт уже сидел за большим деревянным столом и что-то писал на листе пергамента. Как только гул утих, Профессор посмотрел на часы и поднял глаза. Выражение его лица было слегка сердитым. Внимательно оглядев присутствующих, он снял пенсне и взял в руки волшебную палочку. Затем направил ее на большую черную доску. На ней, вспыхнув ярким светом, застыл белоснежный заголовок «Ароматические зелья» *
- Должно быть, вы удивлены. Я тоже. *С грустью в голосе сказал Профессор*. – По правде говоря, я ожидал большего внимания к моим словам. А еще мне казалось, что новый материал лекции я объясняю вполне понятно. Ладно, судя по вашим домашним работам, немногие имеют способности классифицировать прекраснейшие из зелий – ароматические. Давайте, я объясню еще один раз. *Голос Горация Слизнорта был раздраженным*
Существует четыре категории ароматических зелий:
- масла
- простые ароматы
- сложные ароматы
- волшебные ароматы
Масла, о которых ни один из вас не вспомнил, - это особая категория, которая не должна, по заключению все того же (надоел он вам уже, должно быть) Нимфериуса Ландау, считаться зельями, ибо изобретена магглами миллионы лет назад. Быть не может, чтобы хоть кто-то из вас ни разу не сталкивался с маслами. А раз так, почему бы не напрячь мозги и не подумать, что упомянув в домашнем задании слово «жир», я дал огромную подсказку. «Оил Тави» - я даже не назвал (можете проверить!) его зельем. А между тем, в самом названии заключен смысл – “Oil” переводится с английского как «масло».
Что ж, дорогие мои непутевые студенты, на сей раз вы сами прибавили себе работы сполна. В конце этой лекции вы обнаружите на доске двойное задание: по классификации ароматических зелий, и по нашей сегодняшней теме. Записывайте.
Введение в алхимию
Надеюсь, вы понимаете, что алхимия, будь она трижды маггловской наукой, имеет тесную связь с зельеварением. Это мы уже выяснили *Профессор строго посмотрел на студентов, не отвлекается ли кто-то посторонними делами* на прошлой лекции. Алхимия - это сложная, замысловатая и я бы даже сказал, - загадочная наука. Как будто бы взято все самое интересное из маггловской химии, понемногу из некоторых других наук, и добавлена особая, чарующая тайна, особая наука, берущая истоки в глубокой древности. Алхимия имеет непостижимое количество направлений, толкований и фактов, связанных с историей волшебного и маггловского миров. Это, в данном случае, не имеет большого значения, так как и у магглов история богата и насыщена – не будем углубляться.
Профессор снова надел пенсне, и, приняв более мягкое выражение лица, сел за свой стол и открыл учебник своего любимого Дейзи Гарлика*
- Откройте пожалуйста ваши учебники на четырнадцатой странице. Смотрите, что Гарлик пишет по нашей теме: *Профессор начал громко читать вслух*
Понимание алхимической символики без знания алхимической теории довольно сложный процесс, хотя при желании можно вывести всю теорию из самих символов, но это под силу далеко не каждому.
Первое что надо усвоить - это тог что познание алхимии невозможно без изменения мышления и мировоззрения. Второе, что это длительный процесс. И третье (самое важное) алхимию надо разгадать как загадку, а не прочитать ее как ответ в конце книжки. По этому ниже даны лишь зерна истины, взрастить их и получить урожай можно только самому, и то, что вырастет (дерево или чахлый куст) зависит только от себя и никого более не считая конечно. ибо истинное знание живо только через откровение.
Основой всех алхимических теорий является теория четырех элементов. Эта теория была подробна разработана греческими философами, такими как Платон и Аристотель. Согласно учению Платона Вселенная была создана Демиургом из одухотворенной Первичной материи . Из нее он создал четыре элемента: огонь, воду, воздух и землю. Аристотель добавил к четырем элементам пятый - квинтесенцию. Именно эти философы, по сути, и заложили фундамент того что принято называть алхимией.
Все последующие теории - теория серы и ртути; теория серы, ртути и соли и т.д. лишь трансформируют количество и качество элементов. В первом случае до двух элементов во втором до трех, прибавляя по мере надобности еще и такие: квинтесенция, азот, и т.д.
Если изобразить все теории алхимиков геометрически, то получится театрикс Пифагора…
- Ой, что-то я чересчур увлекся. Элементы и Пифагор – это для вас пока рановато. Что скажете, господа? Занятно, не правда ли? *Профессор хитро посмотрел на студентку из Хаффлпаффа, недоумевающее хлопающую ресницами*
- Верно, мисс. Пора бы заняться вещами и посерьезнее зелий, красящих губы в разные цвета. Понять сущность того, что и как связано в нашей славной науке зельеварение. Как одно становится другим, как можно дополнить, изменить природу, слить воедино или сочетать не сочетаемое.
Вообще-то, язык трудов Гарлика довольно сложен для восприятия первокурсниками, но алхимия – не то, чем мы будем заниматься, да и в экзамен входит только определение этой науки. Кстати, записывайте:
Алхимия – это средневековое мистическое учение, предшествовавшее научной химии, направленное на поиски "философского камня" как чудодейственного средства для превращения неблагородных металлов в золото и серебро, для лечения всех болезней и т.п.
Следует упомянуть еще об одном маггловском значении этого слова (оно близко по значению, но имеет несколько иную формулировку):
применение химии к суеверному исканию философского камня, всеобщего целебного снадобья, и тайны обращения металлов в золото.
Ну, здесь все совершенно просто. Философский камень, о котором вы, несомненно, наслышаны, - это ключевое понятие в маггловском понимании алхимии. Еще, как вы успели заметить, это очень древняя наука, трудно сказать, кто был ее основоположником.
Итак! Друзья мои, время лекции подходит к концу. Сегодня я истратил уйму драгоценного времени на разъяснение материала прошлого урока. Скоро вас ждет экзамен за семестр, после которого мы с вами продолжим тему «введение в алхимию» с изучения непосредственно легенды о философском камне. Теперь записывайте ваше самое большое за всю историю моих лекций в МB домашнее задание:
*Профессор Слизнорт поправил пенсне, затем встал и подошел к доске*
Первое, что вы должны будете сделать, - это распределить несколько ароматических зелий по категориям.
1. «Строуберри коктейл» - зелье с ароматом клубники. Запах держится только на матерчатой поверхности.
2. «Candle melt perfume» - зелье, превращающее любую свечу в ароматическую.
3. «cinnamon soul» - добывается с помощью особой варки корицы. Обладает резким коричным запахом. Цвет желтоватый, полупрозрачный.
4. «pomme-pomme» - варят это зелье, используя вытяжку из яблок Нормандии. Оно пахнет так, как пахнет в амбарах нормандских деревень: это чистый, прохладный и свежий яблочный запах.
Так… Кажется, четыре. Надеюсь, на этот раз вы справитесь с работой. Те, кто получил за прошлую работу 8 - 10 баллов, могут не выполнять задание повторно.
Теперь поговорим о главном: экзамен. Что в него войдет? Отвечаю: исключительно основной теоретический материал всех предыдущих лекций. Я в праве задать вам любые вопросы по содержанию этих лекций. Тем, кто внимательно слушал на уроках, не составит труда на них ответить. Практической части пока не будет. На следующем экзамене вы будете самостоятельно варить одно из зелий на выбор, но не будем забегать вперед…
А домашнее задание по сегодняшней лекции таково:
Ответьте на вопрос: в чем различие между химией, алхимией и зельеварением? Говорю сразу: не ищите ответ в лекции. Мне нужны ваши мысли.
И еще… экзамен сдают лишь те, кто прошел все мои лекции до этого самого момента и сдал все домашние работы. Как только у нас наберется следующая группа студентов, прошедших все до самого конца, они тоже будут сдавать экзамен. Нынешний назначен на 26 мая. У вас еще есть время на подготовку. Можете быть свободны…
*Профессор Слизнорт улыбнулся классу и сел за стол, обложившись со всех сторон какими-то пергаментами*.